Метериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса | |
МКДОУ "Д/с № 6" – типовое отдельно стоящее здание, расположенное внутри частного сектора по ул. Шахтерская д.16. Общая площадь 747.2 кв. м. Площадь земельного участка составляет 4124 кв.м. Территория учреждения ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На земельном участке выделяются функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. Зона застройки включает основное здание, расположенное в центре земельного участка. Игровая территория включает в себя 4 групповые площадки. Групповые площадки ясельных групп ограждены забором. |
Музыкальный и спортивный зал | |
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 70%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 70% (нет велосипедов, оборудования для спортивных игр: бадминтона, тенниса). Имеются технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран для проектора, аудио-колонка). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы. |
Развивающая среда | |
Развивающая среда в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает работу по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей. Подбор оборудования в группах осуществляется для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы, а также для активизации двигательной активности детей. |
Физическое развитие детей | |
Для физического развития детей в ДОУ имеется:
|
Познавательное развитие детей | |
Для познавательно-речевого развития детей в ДОУ имеется:
|
Художественно - эстетическое развитие детей | |
Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется:
|
Социально - личностное развитие детей | |
Для социально-личностного развития детей в ДОУ имеется: уголки отдыха; в каждой группе уголки сюжетно- ролевых игр; личные коллекции детей. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать воспитательно-образовательный процесс. Общее санитарно–гигиеническое состояние соответствует требованиям действующих Сан ПиНов. |
Медицинское обслуживание | |
Медицинское обслуживание детей обеспечивается органами здравоохранения, за детским садом закреплен врач-педиатр. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В 2019 году в ДОУ был оборудован медицинский кабинет, в целях создания условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников. |
Организация питания | |
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки с ООО «Комбинатом школьного питания» и индивидуальными предпринимателями. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом. Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде. |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. | |
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet: 8. Количество единиц вычислительной техники: 7 ноутбуков, 1 компьютер, 2 принтера. |
Информация об обеспечении возможности получения образования |
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ обеспечивается доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория учреждения имеет твердое покрытие (асфальт). Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ взаимодействует со специалистами ПМПК. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами. В каждой группе имеется набор посуды для кормления. Питание организуется в соответствии с СанПин. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки с ООО «Комбинатом школьного питания» и индивидуальными предпринимателями. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение.Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet: 5. Количество единиц вычислительной техники: 2 компьютера, 2 принтер-сканер-копир. Непосредственного доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (Ссылка) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |